История автопроката

0 Comments

История автопроката началась в американском штате Небраска, где в 1916 году предприниматель Джо Сандерс сдавал свой Форд-Т всем желающим в аренду, получая с них по 10 центов за милю. Говорят, что первым его клиентом был его сосед, торговец, который опаздывал на свидание к своей девушке и для этого брал у Сандерса автомобиль. Бизнес оказался успешным, и к 1925 году его филиалы работали в 21 штате. Но наступила Великая Депрессия, спрос на услуги автопроката упал, и Сандерс обанкротился.

Другой пионер автопрокатного бизнеса Уолтер Джекобс в сентябре 1918 года открыл компанию по прокату автомобилей в Чикаго. Джекобсу было 22 года, и свои 12 автомобилей Форд-Т он сам обслуживал и ремонтировал. В 1923 году, когда компания вышла на уровень дохода миллион долларов в год, Джекобс ее продал владельцу транспортной компании Джону Хертцу. С 20-х годов компания Hertz Driv-Ur-Self System стала крупнейшей в мире по автопрокату, и остается таковой до нашего времени.

Сухой закон и автопрокат

Времена «сухого закона», когда в США запретили продавать алкоголь, стали особым периодом в автопрокатном бизнесе. В то время расцвела преступность, нелегальные поставки спиртного, сутенерство, налеты на банки. Для всех этих целей криминальные группировки часто пользовались услугами автопроката: возможность менять автомобили была очень привлекательна для преступников. В результате репутация всех автопрокатных компаний оказалась подмоченной, и только к концу 30-х годов 20 века начала повышаться активность бизнеса, сопровождавшаяся спросом со стороны бизнесменов на прокатные авто. На железнодорожных вокзалах страны появилось множество офисов, занимавшихся автопрокатом.

Автопрокат в пору расцвета

Расцвет для автопрокатной отрасли наступил после Второй мировой войны. Он стал следствием экономического бума и технической революции воздушного транспорта. Появившиеся турбовинтовые и реактивные пассажирские самолеты привели к огромному росту авиаперевозок и стимулировали развитие туризма. Спрос на услуги проката автомобилей неуклонно повышался. Именно в это время начала работать компания Авис (Avis Airlines Rent a Car Systems), которую бывший военный пилот США Уоррен Авис открыл в 1946 году. Расположив центры своего обслуживания исключительно в аэропортах, Авис сумел добиться немалых результатов: его компания быстро вышла на второе место в мире. Если самый первый пункт проката в аэропорту Датройта предлагал всего три автомобиля, то в 1953 году филиалы компании работали в Мексике, Канаде и многих европейских странах.

Большинство компаний, лидирующих сегодня на рынке автопроката, появились в то же время – в 1940-1950-х годах. Развитие новой отрасли привело к появлению множества мелких конкурентов и в результате ценовых войн услуга проката автомашин существенно подешевела, а ее популярность быстро распространилась по всему миру.

Российский автопрокат

Прокат автомобилей пытались наладить еще в СССР, в 1960-х годах, но попытки эти оказались безуспешными. Полноценный автопрокатный бизнес начал создаваться в России только в 1990-х годах, когда со стороны предпринимателей, в том числе зарубежных бизнесменов, начал появляться устойчивый спрос на эту услугу. Именно в 90-х годах началось формирование в стране представительств ведущих мировых автопрокатных компаний.

На сегодняшний день в России отрасль автопроката представлена многими компаниями относительно небольших размеров, но найти в них можно автомобили любых размеров и самой различной стоимости. При этом подавляющее большинство таких компаний сосредоточено в Москве, в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде, а остальные города существенно отстают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *